12 Март 2018

Практическая образовательная стажировка «воспитательно - образовательный процесс в дошкольной организации: практика системы дошкольного образования г. Москвы»

С 26 февраля по 2 марта 2018 года проходила практическая образовательная стажировка по обмену опытом «Воспитательно - образовательный процесс в дошкольной организации: практика системы дошкольного образования г. Москвы», в рамках которой образовательные организации г. Москвы принимали у себя коллег из Франкфурта-на-Майне из билингвальных немецко-русских детских садов «Незабудка» - Kindergarten Nezabudka.

Стажировка реализовалась в рамках международного двустороннего сотрудничества между немецкой образовательной ассоциацией «ИКаРуС - Межкультурная коммуникация и русский язык» (IKaRuS e.V. - Interkulturelle Kommunikation und Russische Sprache, Deutschland) и московскими образовательными организациями при поддержке Департамента образования города Москвы и ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования» на основании соглашения о сотрудничестве и совместной деятельности между ФГБНУ «ИВФ РАО» и немецкой образовательной ассоциацией IKaRuS e.V. Interkulturelle Kommunikation und Russische Sprache.

С российской стороны одним из организаторов стажировки являлась Татьяна Валерьевна Волкова, научный сотрудник лаборатории возрастной психофизиологии и диагностики развития ФГБНУ «ИВФ РАО».

Стажировка проводилась по следующим направлениям:

1. Организация и проведение образовательной деятельности по всем направлениям развития ребенка: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

2. Интеграция образовательной деятельности по программам дошкольного образования и по программам дополнительного образования как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста.

3. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда для детей дошкольного возраста: масштаб, структура, участники.

4. Современные модели взаимодействия участников образовательных отношений.

5. Организация работы групп кратковременного пребывания.

6. Нормативно-правовая база дошкольного учреждения.

7. Реализация проектной деятельности в учреждении.

8. Взаимодействие с родителями.

9. Профессиональные тренинги для педагогов внутри образовательной организации.