23 Апрель 2018

Курс «Нейрофизиологические основы комплексной оценки индивидуальных особенностей когнитивного развития детей»

Курс предназначен для повышения квалификации нейропсихологов, психологов, дефектологов, педагогов, неврологов и психиатров, работающих в области диагностики, коррекции нарушений и обучения детей. По результатам обучения слушателям выдается удостоверение о повышении квалификации государственного образца на 56 академических часов. Удостоверение может быть выдано обучающемуся в случае посещения им занятий, успешного прохождения итогового тестирования и выполнения дополнительной работы, включающей анализ литературы по предмету.

Курс продлится с 14 мая 2018 по 24 мая 2018 года.


Полученные в ходе освоения курса современные знания о функциональных системах мозга, обеспечивающих ВПФ у взрослых и детей, позволят точнее диагностировать возможные причины наблюдаемых в ходе нейропсихологического обследования когнитивных дефици-тов и других нарушений развития, т.е. определять набор наиболее вероятных патологических и функциональных нарушений в работе мозга, которые стоят за наблюдаемыми отклонениями психической деятельности. На этой основе могут быть сформулированы более точные рекомендации по проведению дополнительных исследований мозга.
Умение интерпретировать информацию, содержащуюся в ЭЭГ заключениях или результатах других структурных или функциональных исследованиях мозга, поможет уточнять планы нейропсихологических обследований в конкретных случаях, и более подробно обследо-вать те функции, которые по данным этих обследований, могут страдать в первую очередь.
Полученные в ходе освоения курса знания об отражении в ЭЭГ функционального состояния коры и регуляторных структур мозга позволят специалистам интерпретировать информацию, содержащуюся в ЭЭГ заключениях, и использовать эту дополнительную информацию для выявления «слабых» и «сильных» звеньев в когнитивном развитии конкретного ребенка. В свою очередь эта информация может быть использована для разработки индивидуальных планов коррекционной работы или развивающего обучения.

Лектор курса: Мачинская Регина Ильинична, доктор биологических наук, профессор, член-корр. РАО


Стоимость участия в курсах повышения квалификации – 15 000 (пятнадцать тысяч рублей). Оплата проводится в один прием до начала занятий. Основанием для оказания возмездных образовательных услуг служит договор оферты.
Счет-оферта (с реквизитами для оплаты) высылается по требованию слушателя на адрес его электронной почты.

Для участия в курсе необходимо представить следующие документы:
1. Скан заявления, заполненного от руки с подписью (бланк прилагается)
2. Копию диплома о высшем психологическом, педагогическом или медицинском образовании, либо правка об обучении в профильном вузе.
3. Копию паспорта, первая страница и страница с регистрацией.
4. Подтверждение об оплате счета.


План проведения занятий курса повышения квалификации «Нейрофизиологические основы комплексной (электроэнцефалографической и нейропсихологической) оценки индивидуальных особенностей когнитивного развития детей» 

Дата

Время

Темы

1.

 

Понедельник

14.05.18

 

11.00-14.00

14.30-17.30

6 часов (перерыв 30 мин)

 

Тема 1. Методологические проблемы изучения нейрофизиологических основ возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности. Рефлекторный и системный подходы, их сравнительная характеристика (1.5 ч.)

Тема 2. Базовые нейрофизиологические механизмы работы мозга. Основы генеза электрической активности в нервной клетке. (3 ч.)

Тема 3. Строение и функции центральной и вегетативной частей НС позвоночных (1.5. ч.)

2.

 

Вторник

15.05.18

 

11-14

14.30-17.30

6 часов (перерыв 30 мин)

 

 

Тема 4. Морфофункциональное созревание ЦНС в онтогенезе человека. Взаимодействие между созреванием мозга и когнитивным развитием Роль социального взаимодействия (1.5 ч.)

Тема 5. Строение и функции структур Iблока. Мозговые механизмы регуляции общего уровня активности. Созревание активирующих систем мозга в онтогенезе (1.5 ч.)

Тема 6. Строение и функции структур II блока. Кора головного мозга и базовые процессы обработки информации. (1.5 ч.)

Тема 7. Созревание систем целостного зрительного восприятия в онтогенезе (1.5 ч.)

3.

 

Среда

16.05.18

 

11.00-14.00

14.30-17.30

6 часов (перерыв 30 мин)

 

Тема 8. Строение и функции структур III блока. Управляющие системы мозга (3 ч.)

Тема 9. Формирование управляющих систем мозга у детей (1.5 ч.)

Тема 10. Происхождение суммарной электрической

активности мозга (ЭЭГ). Нейрофизиологические механизмы и биофизические процессы. Технические аспекты регистрации ЭЭГ (1.5 ч.) часть 1

4.

Четверг

17.05.18

 

11.00-14.00

14.30-17.30

6 часов (перерыв 30 мин)

 

Тема 10. Происхождение суммарной электрической

активности мозга (ЭЭГ). ЭЭГ и морфофункциональные свойства нейронных сетей коры (1.5 ч.) Часть 2

Тема 11. Феноменология ЭЭГ: основные ритмы и отклоняющиеся паттерны (1.5 ч.)

Тема 12. Возможности применения визуального анализа ЭЭГ для оценки индивидуальных особенностей функционального состояния мозга. Основные принципы функциональной классификации ЭЭГ паттернов. Структурный анализ ЭЭГ. (3.ч.)

15.

Понедельник

21.05.18

 

11.00-14.00

14.30-17.30

6 часов (перерыв 30 мин)

 

 

 

 

 

Применение структурного анализа ЭЭГ для оценки возрастных и индивидуальных особенностей функционального состояния коры и глубинных регуляторных систем у детей и подростков (1.5 ч.)

Междисциплинарный (ЭЭГ и нейропсихологическое обследование) подход к оценке индивидуальных особенностей когнитивного развития. Нейрофизиологические факторы когнитивных дефицитов у детей с трудностями (1.5 ч.)

Разбор индивидуальных случаев применения междисциплинарного подхода для оценки когнитивного развития у детей с трудностями обучения и отклонениями в поведении (мастер класс 3 ч.)

6.

Вторник

22.05.18

11.00-14.00

14.30-17.30

6 часов (перерыв 30 мин)

Тема 3.7. Нейрофизиология СДВГ (3 ч.)

Знакомство с записями ЭЭГ из базы данных лаборатории

(3 ч.)

7.

Среда

23.05.18

11.00-14.00

14.30-17.30

6 часов (перерыв 30 мин)

Знакомство с записью и анализом ЭЭГ в лаборатории (6 ч.)

 

Четверг

24.05.18

11.00-14.00

14.30-17.30

6 часов (перерыв 30 мин)

Знакомство с записью и анализом ЭЭГ в лаборатории (3 ч.)

Выполнение практического задания по применению междисциплинарного подхода к оценке индивидуальных особенностей когнитивного развития. Зачет (3 ч.)